Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Как выглядит печать центробанка

Когда без печати не обойтись

Приводим перечень ситуаций, в которых закон требует от компаний и ИП проставлять печати в документах.

  1. Если у вас есть работники. Действующая инструкция по заполнению трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69) обязывает при внесении кадровых записей заверять их подписью нанимателя и штампами (организации или кадровой службы). То есть, судя по этой инструкции, печать ИП при найме работников не требуется, эта обязанность установлена только для юридических лиц. Однако есть ещё одно постановление — Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.
    225, и в нём уже не делается различий между организацией и физическим лицом, а используется понятие «работодатель». Пункт 35 Правил, утверждённых постановлением, требует, чтобы при увольнении сотрудника все записи, внесённые в трудовую книжку за время работы, заверялись подписью работника, а также подписью и печатью работодателя. Таким образом, обязанность заверять штампами записи в трудовых книжках установлена для всех работодателей, и физические лица – не исключение.
  2. При оформлении бланков строгой отчётности. До середины 2019 года получение оплаты при указании услуг населению можно подтверждать не чеком ККТ, а выписывать БСО. Порядок заполнения бланков (постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 359) предусматривает наличие штампа исполнителя, без оттиска первичный документ признается недействительным.
  3. При выдаче приходного кассового ордера. ПКО – это первичный документ, подтверждает поступление наличных денег в кассу ИП или предприятия. В отличие от расходного кассового ордера наличие штампа на ПКО обязательно.
  4. При участии в госзаказах. Котировочная заявка на выполнение госзаказа должна заверяться оттиском, без этого заявка не принимается.

Нужна ли ИП печать для открытия расчётного счёта? В инструкции Центробанка РФ от 30.05.2014 № 153-И говорится, что образец оттиска проставляется только при его наличии. Если его нет, то банк не вправе отказать в открытии расчётного счёта только по этому основанию. Но негласно банковские операционисты настаивают на этом условии, потому что штамп помогает идентифицировать клиента.

Внешний вид

Определенного примера штампа для ИП не существует, поэтому оформление является сугубо индивидуальным видением, которое должно подчиняться общим правилам. Видимый облик штампа никак не регламентируют правовые организации, да и определение данного реквизита дано только в одном из государственных изданий.

Печать ИП не нужно регистрировать, ведь эта процедура не предусмотрена законом. Предпринимателю разрешено иметь не одну, а множество вариантов оттисков. Но существует случай, когда штамп предпринимателя будет нужен. Например, при открытии банковского счета индивидуального предпринимателя информация о штампе понадобится в банке для документации и подтверждения предпринимательской деятельности. Если бизнесмен использует чековую книжку, такая форма идентификации также понадобится.

Нужно обратить внимание на то, как выглядит печать ИП. Это специальное средство, которое переносит оттиск с клише на бумагу и содержит определенные данные. Среди требований к такому приспособлению выделяют:

  • круглую форму;
  • диаметр приблизительно 38-42 мм;
  • четкость;
  • читаемость оттиска.

На изделии должна быть отображена определенная информация, которая будет передавать основные данные владельца.

При заказе штемпеля индивидуального предпринимателя обязательно заинтересует, что должно быть на печати ИП отображено? Здесь главным правилом является лаконичность и информативность изображенного.

Сведения, которые размещены на стороне оттиска, должны стать легким способом идентификации предпринимателя.

Незаинтересованное лицо должно с легкостью запомнить информационный блок, представленный на оттиске.

Изображенный герб на печати ИП должен иметь отношение только к индивидуальному предпринимателю или к его организации. Герб страны на оттисках печатных приспособлений разрешен, если они имеют отношение к членам исполнительной или представительной власти, юридическим лицам и организациям. В остальных случаях на месте оттиска запрещено изображать государственную символику, так как прямого отношения к предпринимателю она не имеет.

Что такое полис КАСКО?

Каско – добровольный полис автострахования, позволяющий автовладельцу получить компенсационную выплату, в случае повреждения личного транспортного средства. При заключении договора со страховой компанией автовладельцу выдается полис, подтверждающий наличие у него страховки и содержащий основные сведения о нем и его транспортном средстве.

История возникновения Центрального банка РФ

Чтобы понять, что это за организация – ЦБ, стоит обратиться к истории. В СССР главным финансовым учреждением был Государственный банк. После распада Союза функции Госбанка перешли к ЦБ РФ, разве что главный банк страны перестал быть государственным учреждением. А превратился в независимое юридическое лицо. Государственный банк в СССР, можно сказать, подчинялся Совету министров. Ведь именно он назначал и снимал руководителей. А главное – Совмин подсчитывал, сколько денег нужно государству. То есть государство через свой банк само решало, сколько нужно денег, а банк уже их печатал в необходимом количестве.

Сегодняшнее главное банковское учреждение страны не подчиняется, а скорее взаимодействует с тем же государством. Ибо о своей деятельности ЦБ отчитывается Госдуме. В государственной собственности – уставный капитал, все остальные активы ЦБ. О своей деятельности ЦБ ежегодно отправляет в Госдуму отчеты – об убытках, доходах. Кроме того, эти отчеты должны быть опубликованы в СМИ. А еще Центробанк часть полученной им прибыли по закону обязан отдавать в бюджет. Так что о полной независимости ЦБ от государства, особенно что касается его деятельности в целях зарабатывания прибыли, все-таки приходится говорить условно.

Учрежден ЦБ РФ  13 июля 1990 г.

Банкнота 200 рублей

Жителям регионов, где новые деньги еще не вошли в обращение, любопытно, как выглядит купюра 200 рублей. Продвинутые пользователи интернета, хоть и не держали в руках новых денег, заочно с ними уже знакомы.

Фото новой купюры 200 рублей: лицевая сторона

Фото новой купюры 200 рублей: оборотная сторона

Сразу в глаза бросается приятный зеленый цвет, непривычный шрифт и двухцветное оформление цифры и названия номинала денег. Также необычно выглядят короткие штрихи в три ряда и серийный номер, нанесенный вертикально.

Что изображено на банкноте 200 рублей

Украсить купюры 200 рублей удостоились символы Севастополя (по итогам всероссийского открытого конкурса). На лицевой стороне изображен Памятник затопленным кораблям, сооруженный в 1905 году. Этот монумент хранит историю обороны Севастополя, когда был затоплен флот кораблей, чтобы преградить путь вражескому флоту и сделать недоступной севастопольскую бухту. На оборотной стороне банкноты нанесено изображение знаменитого музея-заповедника «Херсонес Таврический», представляющего собой руины древнегреческого города и являющегося крупнейшим археологическим центром в мире.

Как зарегистрировать ИП в налоговой, нужна ли при этом печать

Согласно ст. 23 ГК РФ и ст. 11 НК РФ гражданин в установленном порядке регистрируется в качестве ИП и после этого вправе заниматься соответствующей коммерческой деятельностью.

Гражданское законодательство напрямую не отвечает на вопрос, должна ли быть печать у индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установленном порядке, т. е. в нем отсутствуют нормы, как обязывающие, так и запрещающие иметь печать.

Для того, чтобы из обычного физического лица превратиться в индивидуального предпринимателя, гражданину следует обратиться с заявлением (форма N Р21001 — Приложение N 13 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected]) и другими необходимыми документами в регистрирующий орган – ФНС России (ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, далее – Закон № 129-ФЗ).

Органы налоговой службы в течение трех дней проводят процедуры по регистрации соответствующего статуса и выдают документ, подтверждающий его наличие. В указанных процедурах печать индивидуального предпринимателя не требуется.

Документом, подтверждающим статус ИП, является Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме N Р60009 (далее – Форма № 60009).

Форма № Р60009 содержит все те же сведения, что и свидетельство, в т.ч.:

  • ФИО предпринимателя;
  • дату выдачи;
  • наименование ИФНС;
  • дату записи в ЕГРИП;
  • ОГРНИП.

После регистрации сведения о том, что физическое лицо обладает статусом индивидуального предпринимателя, вносятся в специальный реестр (ЕГРИП). Любое заинтересованное лицо, которое желает проверить наличие у гражданина соответствующего статуса, может получить информацию об этом в ЕГРИП.

Однако ИП без печати не только регистрируется, но и вправе продолжать деятельность, т.к. законодательство не предъявляет к нему соответствующих требований.

Однако, как уже отмечалось выше, запрет на наличие печати также не установлен. Следовательно, решение вопроса о необходимости наличия у предпринимателя печати является его лично прерогативой.

Часто имеют место случаи, когда у предпринимателя печать все же есть. Регистрация такой печати ИП в налоговой или еще в каком-либо государственном органе не требуется.

Что такое КАСКО?

Это страховая программа автомобиля, защищающая автовладельца от угона, хищения, ущерба и других возможных последствий. КАСКО – добровольный вид страхования. Каждая страховая компания имеет свой набор услуг, входящих в полис.

Как выглядит полис КАСКО: бланк и заполненный образец страхового документа

В законодательстве не прописано какой внешний вид и форма должны быть у полиса КАСКО, то есть страховые компании сами решают данный вопрос, что делает КАСКО уязвимым для подделки и мошенничества.

Настоящий документ должен быть выполнен на специальной бумаге, которая обладает следующими качествами:

  • имеются защитные волокна;
  • присутствуют водяные знаки;
  • реквизиты организации, выдающей полис (в верхней части бланка);
  • штрих-коды;
  • данные о выданной лицензии;
  • мокрая печать организации и подпись сотрудника.

В самом бланке должны быть указаны следующие данные:

  • данные об автомобиле (марка, цвет, год, госномер);
  • данные владельца;
  • территория действия договора;
  • список возможных рисков, которые подлежат возмещению ущерба при страховании;
  • данные лиц, имеющих право на управление авто;
  • сумма страхования;
  • дата заключения и срок действия договора;
  • условия и порядок выплаты страховки;
  • подпись автовладельца и уполномоченного лица.

Ниже мы предоставим фото, или текстовый документ, содержащий заполненный бланк полиса КАСКО.

В первую очередь, стоит обратить внимание на качество бланка.

Если он выполнен на обычной офисной бумаге, то стоит воздержаться от страхования, так как солидные компании сами заинтересованы в защите от мошенничества, поэтому используют только качественные бланки. Хотя и здесь могут быть проблемы, так как нет единого образца для КАСКО, и на глаз определить подделку сложно.

Скачать заполненный образец страхового полиса КАСКО можно тут.

Скачать бланк КАСКО можно тут.

Фото полиса КАСКО

Определена ли форма?

Бланк ОСАГО определен законодательно и имеет стандартную форму. Что касается КАСКО, то таких ограничений нет. То, как будет выглядеть бланк, определяется страховой компанией, хотя на практике большинство из них похожи между собой.

Пример бланка страхового полиса КАСКО представлен на фото:

Как выглядит бланк

Формирование бланка платежного ордера происходит на основе его утвержденной формы. На этом документе ставят индивидуальные отметки банковского учреждения (печать, штамп и др.). Его подписывают ответственные лица, которые осуществляют транзакции.

Обратную сторону бланка заполняют следующей информацией:

  • содержание ордера;
  • присвоенный номер совершаемой транзакции;
  • сумма операции;
  • подпись заполняющего.

Использование платежного ордера происходит также при оплате распоряжений о переводе средств, когда имеет место изменение реквизитов банковского учреждения.

Рассматриваемая форма документа обозначается кодом «0401066». Её заполнение происходит по аналогии с другими документами. Особенности будут рассмотрены нами далее.

Размеры, формат и нумерацию граф бланка платёжного ордера регламентирует упомянутое Положение № 383-П (Приложение № 8).