Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Отказ от акта обследования жилищно бытовых условий

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.

В обоих случаях комиссия устанавливает соблюдены ли необходимые условия для жизни ребёнка и составляет акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Причины проведения проверки жилищно-бытовых условий:

  • смена места жительства (при поступлении новой семьи (ребёнка) в новую школу или детский сад в целях выяснения условий жизни несовершеннолетнего);
  • жалобы от соседей, педагогов, воспитателей и других людей на родителей, на жестокое отношение к детям и т. п.;
  • обращение ребёнка за медицинской помощью и выявление врачом бытовых травм (в том числе и с родителями);
  • заявление в полиции на несовершеннолетнего, нахождение ребёнка под следствием.

Комиссия по обследованию жилищно-бытовых условий

В состав комиссии могут входить: классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора школы, участковый полицейский, представитель медицинского учреждения, представитель органов опеки и попечительства, инспектор по делам несовершеннолетних, работник Санэпиднадзора, работник БТИ и другие лица в зависимости от целей проведения осмотра.

При обследовании комиссия должна дать оценку условиям жизни несовершеннолетнего и внести необходимые данные в акт:

  • положение семьи материального характера;
  • состояние помещения (дома, квартиры, комнаты) в котором проживает вся семья;
  • количество проживающих в жилом помещении;
  • санитарный вид жилья;
  • наличие места для ребёнка (для игр, отдыха, сна).

Обследование может проводиться как с предупреждением в определённый день по договорённости (чаще это касается подопечных детей), так и без предупреждения.

Комиссия должна выявить, насколько несовершеннолетний обеспечен основными потребностями и данные записать в акт.

Относительно здоровья ребёнка, необходимо указать уровень его развития в соответствии с возрастом, наличие заболеваний, потребности в медицинском обслуживании и необходимых лекарствах, признаки психического или физического насилия.

Что касается внешнего вида несовершеннолетнего, то стоит отметить соблюдение норм гигиены, состояние обуви и одежды, наличие одежды на все сезоны и т. п.

Немаловажна и социальная адаптация ребёнка: навыки общения с людьми, навыки самообслуживания с учётом индивидуальных особенностей и возраста, поведение и т. д.

Относительно воспитания и образования несовершеннолетнего ребёнка, необходимо обратить внимание на успеваемость в школе, посещение занятий (в т. ч. и в детских садах), проблемы и успехи в учёбе с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка, режим, организацию свободного времени, наличие среды способствующей развитию.

Важно отметить, сохранено ли обеспечение безопасности несовершеннолетнего: отсутствует ли доступ к опасным предметам, медикаментам, газу, электроприборам и т. п.; существует ли риск нанести ребёнку вред. При описании семейного окружения несовершеннолетнего, комиссия учитывает такие подробности, как фактическое осуществление ухода за ребёнком, место жительство родственников, описание других лиц проживающих вместе с ребёнком (кроме родителей), участие в воспитании и содержании ребёнка родственниками, степень отношения несовершеннолетнего с родителями, ценности семьи, круг общения законных представителей несовершеннолетнего, отношение членов его семьи с соседями, отношение ребёнка с детьми и педагогами.

Также немаловажной составляющей акта являются имущественные условия (информация о доходах семьи): источники получения денежных средств (алименты, помощь родителей, пособии, пенсии и другие соц. выплаты); примерная цифра среднемесячного дохода; сведения об имеющемся имуществе и правах ребёнка на это имущество.

Комиссия, созданная для обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, должна выявить и отразить в акте обследования обстоятельства, создающие угрозу здоровью и жизни ребёнка, его нравственному или физическому развитию; обстоятельства, способствующие нарушению прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего; факты грубого, жестокого, пренебрежительного обращения, психического или физического насилия.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 334 от 14.09.2009 г.) при проверке жилищно-бытовых условий необходимо обратить внимание на:

  • состояние стен, пола, потолка в квартире или другом жилом помещении;
  • на проветривание и отопление:
  • наличие места для приготовления домашних заданий и сна;
  • наличие продуктов питания, предназначенных для ребёнка (подопечного);
  • наличие школьных принадлежностей, средств гигиены, игрушек;
  • чистоту санузла;
  • наличие питомцев (домашних животных), условия их содержания;
  • внешний вид совместно проживающих с ребёнком людей (в т. ч. родителей);
  • безопасность и её обеспечение (в т. ч. вне дома).

Сроки составления акта

Данный акт должен быть составлен в течение трёх дней с того дня, когда было проведено обследование. Акт составляется в двух экземплярах. Каждый документ заверяется руководителем учреждения, от которого поступила инициатива проведения обследования. Один экземпляр должен быть направлен в орган опеки, второй предназначен для учреждения. Копия документа, заверенная руководителем учреждения или органами опеки, в течение трёх дней должна быть направлена законным представителям несовершеннолетнего.

Что такое акт обследования жилищно-бытовых условий?

Содержание (кликните, чтобы открыть)

Акт-обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ) – это документ, позволяющий определить условия содержания несовершеннолетних детей, а также ряд других нюансов:

  • Обеспечение основных потребностей ребенка: одежда, обувь, питание, обучение, развитие;
  • Состояние здоровья, внешний вид несовершеннолетнего, уход за ним, взаимоотношения в семье;
  • Имущественные условия: наличие оборудованных помещений для игр, сна, иных нужд;
  • Меры безопасности для ребенка в соответствии с его возрастом: ограничение доступа к медикаментам, приборам, иным опасным вещам;
  • Доходы семьи;
  • Наличие обстоятельств, представляющих угрозу здоровью и жизни ребенка, его нравственному, духовному и физическому развитию.

Коротко: акт нужен для того, чтобы выяснить условия содержания детей, а при установлении опеки или усыновлении – выявить взаимоотношения в семье опекуна или усыновителя, их имущественное положение. По результатам обследования на основании акта принимаются все юридически значимые решения.

Когда требуется составление акта?

Акт требуется практически во всех ситуациях, когда речь идет о правах и интересах детей:

  • Лишение родительских прав. Документ предоставляют ООиП в суд после проверки родителя, которого хотят лишить прав на ребенка;
  • Обращение педагогов или сотрудников медучреждения в ООиП при подозрении в невыполнении матерью или отцом обязательств перед ребенком: несоблюдение правил гигиены, отсутствие ухода, запрет на получение образования, жестокое обращение;
  • Обращение гражданина в ООиП для установления опеки, попечительства, патроната, патронажа, усыновления, удочерения;
  • Подозрение медперсонала в жестоком обращении родителей с несовершеннолетним, обратившимся в медучреждение с травмой;
  • Выяснение обстоятельств жизни ребенка, у которого ухудшилась успеваемость в школе, а поведение стало нервозным, агрессивным. Акт составляет социальный педагог после проверки условий проживания в доме, где живет учащийся;
  • Совершение несовершеннолетним преступления или административного правонарушения, в результате чего его ставят на учет в ИПДН;
  • Продажа родителями имущества несовершеннолетнего с целью переезда в другое жилье.

Вывод: акт нужен, если продается недвижимость ребенка, производится усыновление или удочерения, либо есть основания полагать, что несовершеннолетний живет в плохих условиях, нарушаются его права и законные интересы.

Кто вправе составлять акт обследования?

Согласно Приказу Министерства просвещения от 10.01.2019 №4, акты составляются разными организациями в зависимости от ситуации:

Учреждение Основания для проверки
ООиП
  • Поступление заявления об усыновлении, удочерении, опекунстве, попечительстве;
  • Обращение граждан или представителей госорганов с сообщением о ненадлежащем исполнении взрослыми родительских обязательств;
  • Решение вопроса о лишении, ограничении, восстановлении родительских прав;
  • Определение несовершеннолетнего под временную опеку в случае болезни родителей;
  • Продажа имущества детей.
Образовательные учреждения (школы, детские сады, колледжи, училища)
  • Изменение поведения и успеваемости ребенка в худшую сторону;
  • Неадекватное поведение, агрессия ученика;
  • Плохой внешний вид, совершение асоциальных проступков;
  • Жалоба ученика о жестоком обращении родителей с ним, на плохую обстановку в семье.
Медицинские учреждения
  • Отказ от ребенка в роддоме;
  • Признаки жестокого обращения с ребенком или беспомощным взрослым.
Роспотребнадзор
  • Нарушение санитарно-эпидемиологических норм в помещении;
  • Создание неблагоприятной гигиенической обстановки жильцом для соседей.
Инспекция по делам несовершеннолетних
  • Постановка ребенка на учет в ИПДН за преступления и правонарушения;
  • Противоправные деяния родителей по отношению к детям.

12 mistakes in speech, which at least once made each of us

We all went to schoo…


  • Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося

    Перечень документов при оформлении опеки над недеееспособным гражданином Опека над недееспособными гражданами Согласно ст. Над ним устанавливается опека. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун.

    Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, отпали, суд признает его дееспособным. На основании решения суда отменяется установленная над ним опека.

    Документы, необходимые для установления опеки над лицом, признанным судом недееспособным: Заявление от кандидата в опекуны о назначении его опекуном над гражданином, признанным судом недееспособным пишется в присутствии специалиста органа опеки и попечительства. Ксерокопия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным.

    Справка о регистрации по месту жительства Ф. Ксерокопия паспорта кандидата в опекуны и ксерокопия свидетельства о браке разводе.

    Характеристика кандидата в опекуны с места работы для неработающих граждан- с места жительства или учебы. Справка о размере заработной платы пенсии кандидата в опекуны за 12 месяцев для пенсионеров — справка из Пенсионного фонда о размере пенсии за 12 месяцев.

    Автобиография кандидата в опекуны. Акт обследования жилищно-бытовых условий кандидата в опекуны составляется специалистом органа опеки и попечительства. Ксерокопия паспортов и заявления родственников недееспособного гражданина о согласии на установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным пишется в присутствии специалиста органа опеки и попечительства.

    Ксерокопия паспорта гражданина, признанного судом недееспособным. Документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество, принадлежащее гражданину, признанному судом недееспособным договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о государственной регистрации права собственности, ордер или соц.

    Акт обследования жилищно-бытовых условий недееспособного гражданина. Справка о размере пенсии недееспособного гражданина, пенсионное удостоверение, пенсионное страховое свидетельство и их копии если пенсия поступает на сберкнижку — сберкнижку и ее копию, если пенсия поступает в ПО — выписка лицевого счета.

    Справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам. Документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество, принадлежащее гражданину, выразившему желание стать опекуном договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о государственной регистрации права собственности, ордер или соц.

    Заключение о возможности быть кандидатом в опекуны, выданное органами опеки и попечительства по месту регистрации кандидата. Иные документы.

    Акт обследования жилищных условий ребенка как получить

    Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie.

    Размер шрифта:. Шрифт Брайля:. Обычная версия. Администрация городского округа Пущино Московской области launch. Отдел образования городского округа Пущино Московской области launch. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия “Пущино” городского округа Пущино Московской области.

    Сведения об образовательной организации. Контакты администрации 8 sch2psn mail. Найти close. Распечатать содержание страницы. Информационный портал образовательной организации.

    Обращения граждан. Набор в образовательную организацию и условия приема. Вакантные места для приема перевода. Информационный портал. О нас. Структура и органы управления образовательной организацией. Информация по образовательной деятельности.

    Объединения дополнительного образования. Формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Научно-исследовательская деятельность. Театральная студия “Дети до Профилактика незаконного употребления наркотиков и ПАВ. Государственная итоговая аттестация 11 класс. Государственная итоговая аттестация 9 класс. Работники образовательной организации. Аттестация педагогических работников.

    Информационная безопасность. Организационно-правовые документы. Организационно-распорядительные документы. Электронные муниципальные услуги в сфере образования. Информационные системы. Вопросы руководителю. Использование материалов. Единая система мониторинга и оценки качества образования. Кадры будущего. Сайт поддержки пользователей.

    Приложение 3. Акт обследования жилищно-бытовых условий

    Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:.

    Заявитель В. Представители заявителя О. Представитель заинтересованного лица отдела по опекепопечительству и охране прав детства г. Тюмени Департамента социального развития Тюменской области В. Судом в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление по образованию г. Тюмени, Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, представители которых в судебное заседание не явились.

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Тюмени на решение Калининского районного суда г. Тюмени от 21 апреля года, которым постановлено: Удовлетворить заявление В. Благополучная родители отличаются высокой моральностью, вовлечены в школьную жизнь, обеспечивают благоприятный эмоциональный настрой в семье. Также следует зафиксировать факт постановки семьи на учет в отделе защиты прав несовершеннолетних в местной администрации.

    Характеристика родителей Ф. Информация о других близких родственниках бабушках и дедушках, братьях, сестрах Совместно со школьником проживает список родственников. Указать, какое участие они принимают в воспитании и материальном обеспечении несовершеннолетнего. Уровень дохода обеспеченная, средний достаток, малообеспеченная.

    Обеспеченность средствами для подготовки к обучающему процессу, канцелярскими принадлежностями. Санитарно-гигиеническое состояние жилых и нежилых помещений соответствует не соответствует нормативам. В квартире оборудована детская комната или зона , укомплектованная всеми необходимыми предметами мебели кровать, шкаф для личных вещей. Мебель находится в отличном, удовлетворительном, неудовлетворительном состоянии. Имеются не имеются условия для подготовки обучающегося к школьным занятиям письменный стол с дополнительным источником освещения, место для хранения учебников и письменных принадлежностей.

    Характер взаимоотношений в семье Отношения родителей и ребенка, характер которых следует учитывать педагогу при определении особенностей ведения психолого-педагогической работы , строятся в соответствии с принципом выбрать наиболее предпочтительные: Воспитательные методы Влияние на ребенка членами семьи в воспитательных целях осуществляется посредством: Семейные обязанности и организация досуга Несовершеннолетний оказывает не оказывает посильную помощь в ведении домашнего хозяйства, выполняя ряд обязанностей полив цветов, уход за домашними животными, поддержание чистоты и порядка в своей комнате и т.

    Выходные, праздничные дни семья проводит выбрать предпочтительные варианты: Отношение ребенка к родителям, домочадцам Учащийся проявляет уважительное неуважительное, агрессивное отношение к родителям, членам семьи.

    Характер контроля за школьным обучением и досуговой деятельностью ребенка со стороны взрослых Родители посещают не посещают школьные собрания, принимают не принимают участие в массовых школьных мероприятиях, проявляют не проявляют заинтересованность в получении несовершеннолетним всестороннего, в том числе и внешкольного, образования.

    Заключения школьной комиссии Условия проживания учащегося в семье признаются удовлетворительными неудовлетворительными. Ребенок обеспечен не обеспечен всем необходимым для развития и комфортного обучения. В семье наблюдается доверительная атмосфера отношения напряженные, домочадцы проявляют безразличие.

    Правовые коллизии, возникающие при составлении акта жилищно-бытовых условий учащихся Полномочия классного руководителя в рамках проведения обследования условий проживания школьников часто вызывают неудовольствие как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Составление акта жилищно-бытовых и семейных условий проживания учащихся рассматривается в нашем обществе не столько как реализация мер государственной защиты прав несовершеннолетних, сколько как мера контроля, результаты которой не способны повлиять на реальное состояние дел.

    Такие суждения не лишены логики, но их следует воспринимать критически, с учетом реальной ситуации. Такой подход позволит педагогу своевременно оценить, способствует ли атмосфера в домах школьников для того, чтобы учиться, и нет ли каких-то тревожащих факторов, и действовать при этом в рамках правовых норм. При организации обследований важно помнить, что в соответствии с нормами действующего законодательства ст.

    В большинстве своем мамы и папы идут навстречу требованиям педагогов и охотно демонстрируют, что имеющихся семейных ресурсов более чем достаточно для обеспечения школьника всем необходимым. В случае выявления фактов насильственного обращения с детьми фиксация побоев, обнаружение признаков серьезных психологических травм педагог уполномочен более того, обязан! В случае отказа представителями семьи обеспечить свободный доступ проверяющих в пределы жилых помещений и отвечать на интересующие членов комиссии вопросы, позволяющие зафиксировать или опровергнуть факт нарушения прав несовершеннолетнего, проверка жилья осуществляется под надзором правоохранителей, как вариант — после выдачи судебного распоряжения в рамках процедуры лишения родительских прав.

    Таким образом, неоднозначность обязанностей классного руководителя по оценки условий проживания учащихся остается актуальной. Согласно законодательным нормам, педагог не имеет права требовать предоставление безграничного доступа в семьи, но может предварительно согласовать встречи в рамках индивидуальной работы с родителями и реализовать процедуру составления актов.

    В то же время при выявлении фактов попрания прав детей можно заручиться помощью представителей уполномоченных служб и активизировать механизмы государственной защиты несовершеннолетних. Результаты составления актов обследования жилищно-бытовых условий семей учащихся По результатам посещения семей школьников классный руководитель обязан не только составить отчетность установленного образца, но и проинформировать о выявленных фактах нарушений представителей уполномоченных органов.

    По данному пункту также могут возникать вопросы, поскольку не все данные, отраженные в актах обследования жилищно-бытовых условий учащихся, особенно из многодетных или малообеспеченных семей, могут повлиять на корректировку сложившейся ситуации. При составлении отчетной документации следует учитывать, что 1 марта года действует обновленный Жилищный кодекс РФ, который, в противовес ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР, не предусматривает определений норм жилой площади на человека за исключением норм выделяемой жилплощади и отменяет действие запрета на проживание в одной комнате лиц разного пола старше 9 лет за исключением супружеских пар.

    Таким образом, стесненность в квадратных метрах, которую испытывают многие семьи, выражаемая в отсутствии у школьника своей комнаты, уже не считается попранием детских прав, и родителей важно уведомить об этом.

    Фиксация эмоциональной закрытости, педагогической некомпетентности семьи, выявленная при обследовании, должна стать поводом для проведения с родителями бесед, при необходимости — с привлечением школьного педагога-психолога, включения взрослых в организацию и проведение школьных мероприятий совместно с ребенком.

    У документа нет назначения, выявить причины текущего состояния или дать рекомендации по улучшению. Важно, что данный акт имеет процессуальную действительность в течение некоторого времени. По истечении такового требуется составлять новый акт, бланк которого можно скачать здесь.

    Составляется акт обследования объекта в любых ситуациях, требующих четкого определения состояния. Например, в преддверии капитального ремонта или грядущей перепланировке, для признания ветхости или аварийности объекта, при определении нанесенного ущерба в случае стихийных бедствий и т.

    С помощью проверки выявляются все обстоятельства, послужившие появлению одного или нескольких вышеперечисленных случаев. Кроме этого, определяется: Нередко акт составляется при проведении процедуры усыновления или же лишения родительских прав, а также их восстановления с целью получения достоверной информации о приложенных для этого усилий со стороны родителей.

    Кто участвует в составлении акта Проверка с последующим составлением акта проводится в составе специальной комиссии. Он может изменяться в зависимости от цели, с которой проводится проверка. В ней может присутствовать:.

    Дата проведения текущего исследования. Образец акта обследования технического состояния объекта Подобный документ составляется при обнаружении неправомерных действий. Кроме того, он может быть составлен, если присутствуют недостатки семейного обучения и воспитания. Например, это конфликты с несовершеннолетним, родителями, неправильное родительское воспитание, контроль по выполнению домашних заданий и прочее.

    Осмотр жилого помещения При общем осмотре помещения проверяются также: Фундаменты и помещения подвального типа; Внешний вид территории, на котором находится многоквартирный дом; Элементы благоустройства и озеленения; Крыши, кровли, вентиляционные устройства и другие; Строительные конструкции и несущие элементы. Собственники также должны заранее согласовать время для осмотра санитарного и технического состояния. Составление акта обследования жилищно бытовых условий семьи На предмет проживания граждан Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов.

    В каких случаях составляется акт проверки жилищно-бытовых условий семьи Содержание: Образец оформления Акт обследования жилищно-бытовых условий — бланк, в котором подробно отображаются условия жизни семьи или ребёнка. Содержание бланка затрагивает вопросы не только технического состояния жилья, но обеспеченности семьи соответствующим доходом, продуктами питания.

    Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования. В этой статье мы расскажем, как нужно проводить обследование, на что нужно обращать отдельное внимание и, что немаловажно, как правильно документально оформить факт обследования.

    Обсудить статью уже 9 коммент. Опубликовать свой материал Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка? Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

    Очередной сбор информации для отчета. Ребенок не состоит на учете в ПДН, школу не прогуливает, семья благополучная, но 3-е детей. Считаю, что это связано с проверками по поводу организации питания в школах нашей Кемеровской области. Мои дети в школе не питаются, так как знаю какого отвратительного качества поставляются продукты для образовательных учреждений всего района поставщик ИП, поставляет все: Поэтому ролики о “макарошках” меня не удивляют.

    Полноценное питание получают дети дома. Но причем здесь серьезный документ Акт обследования жилищно-бытовых условий? Составление акта осмотра ЖБУ Когда требуется?

    Государство должно обеспечивать защиту детей и проверку условий их проживания. Обычно сигнализируют о неблагополучии семьи школьные учителя чаще всего классные руководители и социальные педагоги. Проверка может быть инициирована и органами опеки. Неблагополучие семьи — не единственный фактор, способный стать причиной инициации проверки.

    Иногда основания с социальным и материальным положением никак не связаны. Дата обследования: Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, Ратичи, Александр 5 лет,. Акт обследования семьи: От него лучше отказаться – закон на нашей стороне От него лучше отказаться – закон на нашей стороне Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: Происходит это по такой схеме: Казалось бы, все понятно: Почему придут и в мою семью тоже?

    Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят и уж всяко посуду не помоют , живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим. Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью. Ролик правильный,это всего лишь один кирпичик в соблюдение порядка,легализации,контроля.

    Можно ратовать за продолжение серых схем,только когда переводят не тебе ,а от тебя ,или мимо тебя ,вот тогда начинается возмущение,причем возмущение бессмысленное,так как не соблюдающий закон не имеет морального права требовать этого от других. Старо,как мир, Начни с себя! Ну я вот хотя бы ПО свое лицензировал и электроэнергию не ворую,хотя квалификация позволяет делать это безболезненно.

    Оповещать об ответе на мой комментарий по e-mail. Перейти к контенту Трудовое право Уголовное право Таможенное право Земельное право Семейное право Уголовно-исполнительное право Административное право Гражданское право Финансовое право Конституционное право Налоговое право. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Вам также может быть интересно. Комментариев: 7. Народ просто перестанет пользоваться картами.

    Стакан ютуб и кнопка. Какой порядок, Антоша. Они наводят бардак. Тарас я давно подписан на канал, где мой дешевый газ в шесть раз?