Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы

Узнай стоимость написания такой работы!


Содержание

 

 

Введение

 

«Безработица — это не просто отсутствие денег у человека, а одна из форм духовной смерти»

Папа Римский Иоанн-Павел II

Сейчас наиболее остро стоит проблема занятости и безработицы, как во всей стране, так и в отдельных регионах. Большое значение этой проблеме уделяется как государством, так и органами отдельных субъектов федерации и городов. Изучение этой проблемы в нашем городе так же важно, так как высокий уровень безработицы приводит к серьёзным последствиям. Люди могут потерять квалификацию, кроме того, безработица наносит психологическую травму. Безработица среди молодёжи нередко приводит к росту преступности. Так же в результате безработицы сокращается производство. Поэтому важно знать уровень безработицы в нашем городе и принимать соответствующие меры.

Общая численность занятых экономической деятельностью в РФ составила к концу 2002 года 65,1 млн. чел в среднегодовом исчислении.

Общая численность безработных снизилась с начала 2002 г. на 718 тыс. чел. (11,6%) и составила к концу 2002 г. 5,6 млн. чел. При этом численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилась на протяжении всего 2002 г. с 1,1млн. чел. до 1,5 млн. чел.

В результате проведенных мероприятий уровень общей безработицы составил в 2002 г. 8,9 %, регистрируемой 1,7 %.

В России (28 декабря 2016 года по 11 января 2017 года) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, снизилась на 0,4% и составила 885 тыс. 204 человека (по состоянию на 28 декабря 2016 года — 888 тыс. 626 человек), сообщили в Минтруда РФ.

За этот период снижение численности безработных граждан произошло в 57 регионах. В 27 регионах отмечен рост численности безработных граждан. В Саратовской области численность безработных не изменилась.

По состоянию на 11 января 2017 года количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости, составило 1,2 млн единиц.

Как сообщало ИА REGNUM, число безработных в России стабильно снижалось с 12 мая 2016 года. Тогда, по данным на 11 мая, официально зарегистрированных безработных граждан насчитывалось 1 млн 051 тыс. 863 человека. По состоянию на 2 ноября число безработных составляло 833 тыс. 604 человека. Со 02 ноября безработица в стране начала расти вплоть до конца декабря (28 декабря). За два месяца ряды безработных пополнили 55 тыс. 022 человек.

Средний возраст безработного на российском рынке труда равен 35 годам, что обосновано высоким уровнем безработицы в возрастных группах 15-19 лет и 20-24 года. Доля молодёжи до 29 лет в общей численности безработных достигла в 2002 г. 38%.

По данным, которые приводит «Независимая газета», со ссылкой на слова заместителя председателя Правительства РФ, Ольги Голодец, в 2013 году не имели официального трудоустройства 44 % (38 млн из 86 млн) граждан России трудоспособного возраста (16-54 года для женщин, 16-59 лет для мужчин).

Положение на рынке труда остаётся сложным. Основной контингент безработных составляют молодёжь, женщины, демобилизованные военнослужащие, беженцы и вынужденные переселенцы. По ряду отраслей теряют работу инженеры, техники, учёные, преподаватели, квалифицированные рабочие и специалисты.

Статья 25

  1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
  2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Названной декларации связывает реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.

Важно отметить, что случаи, при наступлении которых каждому гарантируется социальное обеспечение, также не носят исчерпывающего характера.

Переход к рынку, ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это потребовало ее реформирования и практически полного обновления прежнего советского законодательства в области социального обеспечения.

Здесь адресность достигается за счет получения такими гражданами дополнительных льгот, бесплатных или со значительной скидкой услуг, специальных пособий и компенсаций, предназначенных только для них.

ИСТОРИЯ

Приведённые данные свидетельствуют о том, что указанные фонды в основном развиваются так же, как это происходит в большинстве государств мира. Вместе с тем главной проблемой, препятствующей их эффективному использованию, является отсутствие надежного механизма, защищающего употребление средств этих фондов не по целевому назначению (например, от изъятия их государством на другие нужды). Не срабатывают и меры, предусматривающие ответственность за несвоевременное перечисление прямых ассигнований государства в эти фонды. Затрудняют нормальную работу названных фондов длительные задержки выплаты заработной платы, а также задержки с перечислением страховых взносов работодателями по разным причинам производственного характера.

Несмотря на то, что особенно в последнее время государство предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем: несоответствие многих норм Закона 1990 г. «О государственных пенсиях в РСФСР» потребностям пенсионеров на современном этапе и в обозримом будущем (малый размер пенсий, нивелирование различий между трудовыми и социальными пенсиями, несовершенство механизма осовременивания заработка, из которого исчисляется пенсия, и др.); систематическое нарушение сроков выплаты пенсий и пособий; определенная бессистемность социальных выплат, предоставляемых семьям с детьми; отсутствие эффективного механизма поддержания покупательной способности социальных выплат; существование социально необоснованных различий в уровнях пенсионного обеспечения разных категорий пенсионеров; отсутствие правового механизма, обеспечивающего реализацию государственной программы по борьбе с безработицей.

Пособие по безработице впервые было введено в СССР в 20-х годах. Впоследствии оно не устанавливалось, т.к. считалось, что безработица в стране полностью ликвидирована и для неё отсутствуют социально-экономические основания. После длительного перерыва пособие по безработице введено в России в 1991г. Наряду с рядом других мер, такое право гарантирует реализацию прав граждан в сфере труда и социальной защиты от безработицы. Подобные пособия устанавливаются практически во всех развитых странах, в которых сложилась многоукладная система экономических отношений