Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Семейное право в италии

Семейное право в италии

Можно провести церемонию в любом живописном местечке Италии, к примеру: на вилле, в замке, на берегу моря, на корабле (можно арендовать яхту или целый пиратский галеон).

Популярные места для проведения праздника

Италия — удивительная страна с мягким климатом, организацию свадебного торжества можно запланировать на любое время года. Зимой лучше провести свадьбу в южных провинциях Италии.

Сицилия — популярный остров, пользующийся любовью молодоженов. Можно организовать уютное торжество у моря.

Живописные пейзажи, наполненные солнечным светом, станут отличным фоном для проведения свадебной фотосессии.

После этого можно будет подать заявление на развод и оформить расторжение брака — там же, в отделе ЗАГС.

  • Если в семье есть общие несовершеннолетние дети, дети-инвалиды и совершеннолетние, нуждающиеся в материальной поддержке, в возрасте до 26 лет, то развод совершается с участием адвокатов даже в ситуации взаимного согласия. Срок сепарации в таком случае продлевается до года.

Обратиться с заявлением можно в отдел ЗАГС по месту жительства одного из супругов или по месту бракосочетания. Помимо заявления, потребуются документы, подтверждающие личность супругов и детей и свидетельство о заключении брака.
Кроме того, необходимо предоставить:

  • письменное соглашение о разделе имущества, условиях опеки над детьми, материальной помощи и пр.

Брак с итальянцем, пожалуй, самый быстрый способ получения итальянского паспорта.

Как зарегистрировать брак в Италии?

Куда обращаться?

Самый простой и необременительный вариант регистрации — регистрация в консульстве России в Италии. Брак, заключенный в консульстве, приравнивается к браку, заключенному в ЗАГСе России.

После его заключения не потребуется его легализовывать на территории страны. Однако в консульстве заключить брак могут только граждане РФ, которые постоянно проживают в Италии и не имеют регистрации в России.

Однако если вы хотите действительно колоритное заключение брака, расписаться можно в любом городе — в Риме, во Флоренции, в Венеции, в Милане, а также в любом маленьком городке на побережье Тосканы, Сицилии и пр.

В любом месте можно расписаться в мэрии или заказать выездную роспись в любом живописном месте. Есть еще одна бюрократическая особенность — в каждом муниципалитете свой список требуемых документов. Поэтому о них лучше узнать предварительно.

Какие нужны документы для гражданина России?

Примерный список документов для заключения брака между гражданином России и итальянцем (или гражданином ЕС) по месту его жительства:

  1. загранпаспорт;
  2. справка Нулла Оста об отсутствии препятствий к браку, которую можно получить в Генконсульстве России в Палермо. Справку придется легализовать в префектуре;
  3. свидетельство о рождении с апостилем, поставленным в управлении ЗАГС по месту получения документа, с переводом на итальянский;
  4. свидетельство о разводе (если есть) с апостилем, поставленным по месту выдачи документа, и с переводом на итальянский.

Перечень документов для итальянского подданного

Итальянский подданный должен предоставить:

  • удостоверение личности (т.н. carta d’identità);
  • личное заявление о своем семейном статусе и месте проживания;
  • сбор 16 евро.

Особенности подачи документов

Документы могут быть поданы: лично будущими супругами, одним из будущих супругов при наличии доверенности от второй стороны и третьим лицом с доверенностями от обоих. При подаче документов выбирается и день бракосочетания.

В момент подачи заявления будущие муж и жена должны определиться с режимом владения имуществом: совместный или раздельный.

О принятом решении нужно сообщить сотруднику ЗАГСа. По умолчанию в акте регистрации будет указан совместный правовой режим брака. В последние годы процедура подачи документов была упрощена.

Будущим супругам достаточно иметь лишь удостоверения личности. Служащие муниципалитета сами запросят все остальные документы.