Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Цена плановая что такое

плановая цена продукции

отражает достигнутый предприятием технико-организационный уровень производства и определяется следующим образом:

С = Мз + Ао + Рот + Огес + Оомс + Ооси + Окр + Здр,

где Мз — материальные затраты на производство и реализацию продукции; Ао — амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов; Рот — расходы на оплату труда; Огес — отчисления на государственное социальное страхование; Оомс — отчисления по обязательному медицинскому страхованию; Ооеи. — платежи по обязательному страхованию имущества; Окр — плата по процентам за краткосрочные кредиты банков; Здр — другие затраты на производство и реализацию продукции, включая расходы по всем видам ремонта основных производственных фондов.

2. Рентабельность (процент от себестоимости продукции необходимой для получения прибыли от реализации).

Допускается снижение цены на продукцию до уровня себестоимости или ниже его только в случае принятия руководством предприятия решения о демпинговой политике по данному виду товара, направленной на завоевание им рынка.

Во всех остальных случаях предприятие должно руководствоваться ценовой формулой:

Цена реализации продукции = Себестоимость продукции + Плановые накопления.

Плановая себестоимость продукции

Цель определения плановой себестоимости заключается в расчете необходимых и достаточных затрат на производство конкретного вида продукции для дальнейшего определения ее цены, а также для планирования производственной деятельности.

Для определения уровня себестоимости с учетом затрат, сложившихся на данный момент, расчет производится по всей номенклатуре продукции, или по групповой номенклатуре при наличии в конкретной группе наиболее характерных представителей.

Плановая себестоимость рассчитывается:

а) ежеквартально, на последующий планируемый период, при относительно стабильной номенклатуре и объеме;

6) на каждый новый вид продукции;

с) при изменении цен на энергоносители и другие составляющие себестоимости, изменение которых происходит по не зависящим от предприятия причинам.

При расчете себестоимости продукции необходимо пользоваться Положением о порядке отнесения затрат на себестоимость продукции (услуг) № 552 от 5 августа 1992 года, с последующими Дополнениями и Изменениями.

Плановая себестоимость продукции рассчитывается калькуляционным методом, включающим в себя определение прямых и косвенных затрат.

Определение косвенных затрат для включения их в калькуляцию конкретного вида продукции (заказа) производится на основе проведенного анализа общехозяйственных, цеховых и коммерческих расходов за предшествующий квартал.

Данные о фактической себестоимости, определяемой бухгалтерией, ежемесячно передаются для анализа в отдел экономики и цен, который должен сравнить их с плановой себестоимостью.

В случае отклонения плановой себестоимости от фактической, производится постатейный анализ этих отклонений.

Данные анализа должны быть приложены к отчету о состоянии плановой и фактической себестоимости.

Отчет о состоянии плановой и фактической себестоимости представляется главному экономисту до числа, следующего за отчетным месяца.

Аналитические данные отчета должны учитываться при определении плановой себестоимости на последующие периоды.

Рентабельность (плановые накопления).

Цель определения рентабельности в составе цены заключается в планировании и получении предприятием прибыли от реализации продукции.

Прибыль от реализации, распределяется по фондам предприятия и расходуется на цели последующего расширения производства, долгосрочные инвестиционные проекты, покрытие возникающих убытков от возможных коммерческих рисков и иные задачи, определяемые Уставом предприятия и решениями его руководящих органов.

При поставке продукции на экспорт уровень плановой рентабельности рассчитывается с учетом возврата НДС.

Определение плановой рентабельности продукции производит отдел экономики и цен на основе данных маркетинговой службы для конкретного вида продукции (заказа).

Рентабельность реализованной продукции Рп, определяется отношением получаемой предприятием балансовой прибыли от реализации продукции Прп к себестоимости реализованной продукции Ср и выражается в процентах:

Рn=

Рентабельность изделия (продукции) Ри определяется прибылью, получаемой по данному изделию (равной разности между ценой Ц и себестоимостью данного изделия Си), к полной его себестоимости и выражается в %:

Рu=

Рентабельность изделия можно использовать для определения цены. Для этого преобразуем данную формулу:

Ц=

или

Ц=

Если задается определенная рентабельность, например 25% то Ц = Си (1 + 0,25) = 125 Си, т.е. цена изделия выше себестоимости на уровень рентабельности.

Рентабельность производства общая Ро определяется частным от деления суммы общей балансовой прибыли от промышленной деятельности Пб на полную среднегодовую стоимость основных производственных фондов Ф (балансовую) и оборотных средств О и выражается в процентах:

Po=

Уровень рентабельности зависит от:

а) уровня рыночных цен на данную продукцию;

б) уровня себестоимости продукции;

в) жизненного цикла данного товара.

Минимальный уровень плановых накоплений должен обеспечивать:

а) при спросе на данную продукцию — возможность увеличения объемов ее производства;

б) обеспечение выплаты всех установленных налогов от прибыли;

в) обеспечение возврата инвестиций.

В случае достижения рентабельности выше плановой к указанным выше возможностям добавляются:

— возможность материального стимулирования работников предприятия (участие в прибылях);

— обеспечение запасов в фондах предприятия.

Цена и стоимость — разница в понятиях

Начнем с того, что данные понятия зачастую употребляются как синонимы, но с точки зрения теории экономики, разница между ними все-таки есть.

Цена — это четко обозначенная сумма, за которую продавец готов отдать вам свой товар. По факту это денежный эквивалент стоимости предмета либо услуги. В основе образования цены лежит обменный процесс, то есть, на какую сумму денег человек готов обменять свой продукт.

В то же время, стоимость  не обязательно измеряется в деньгах, это материалы, а также время и усилия, затраченные на производство  предмета либо услуги.

Приведем пример — мастер оклеивает квартиру клиента обоями. Стоимость данной услуги, это расходы на проезд до объекта ремонта, четыре часа времени и потраченные на работу силы. В свою очередь как цена данных строительных работ – 40 000 рублей. Она как правило  формируется по принципу: денежные затраты на изготовление товара/услуги + денежный эквивалент затраченных усилий и времени + небольшая «накрутка» (чистая прибыль).

Сегодня мы будем говорить именно о цене товара, которая является ключевым моментом при ведении любого бизнеса. Именно от грамотности ценовой политики зависит, будет ваше предприятие приносить прибыль, либо — убытки.