Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Если ребенка в 3 года не берут в садик что делать

Ребенка не берут в детский сад

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Что же именно дает посещение детского сада ребенку?

Прежде всего – возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет а уж с четырех – совершенно точно!

И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить. Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями.

Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться. С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их.

Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами.

Если же вам повезет, и вы найдете по-настоящему хороший детский сад таковыми бывают и государственные с хорошей, обширной программой, можно рассчитывать, что вашему малышу будет там по-настоящему интересно.

Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад? В принципе это возможно. Но лишь в том случае, если вы действительно готовы к этой очень и очень серьезной работе. Самое сложное в домашнем воспитании – это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Как раз в этих направлениях заботливая и образованная мама может дать ребенку намного больше, чем занятия в детском саду.

Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития. И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника – а лучше, нескольких друзей.

Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой. Эта задача вполне осуществима. Но нельзя забывать и о другом важном моменте – общении ребенка со взрослыми. Не секрет, что женщины, предпочитающие сидеть дома с детьми до тех пор, пока не наступит пора идти в школу, часто отличаются повышенным чувством родительского долга и стремлением непременно быть идеальными мамами. Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, – вам нужно срочно менять эту точку зрения!

Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы – пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик – отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Договоритесь с кем-нибудь из своих подруг, что время от времени ваш ребенок будет проводить денек у нее. Самое лучшее – если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы. Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму. Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях.

Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду – группу развития, игровую группу, детский клуб и т.

Да-да, не меньше! Потому что это неправда. Такое пассивное сопротивление – далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша. Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это – чрезвычайно рано!

Полтора года – возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Об этом прекрасно знают воспитатели детских садов. Они с грустью рассказывают о том, что в каждой группе найдется один-два малыша, которые не хотят уходить из детского сада по вечерам: родители приходят, зовут с порога группы, а ребенок Для полуторагодовалого карапуза встреча с мамой, возможность уцепиться за нее покрепче и никуда не отпускать – самое важное дело, по определению, в силу возрастных особенностей. Начиная с этого возраста страх перед незнакомыми взрослыми постепенно сглаживается, но до конца не исчезает еще довольно долго хотя разные детишки в этом сильно отличаются друг от друга.

Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников. Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью. Прежде чем решаться отдавать ребенка в ясли, нужно перебрать все возможные варианты, позволяющие оставить малыша дома.

Поверьте, безвыходных ситуаций не бывает и при желании всегда можно найти какую-то альтернативу яслям. Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же – рано! Но из этого правила уже есть довольно много исключений. К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик прежде всего воспитатели!

Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть , без особых страданий переживает ваше отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Отправив в ясли двухлетнего малыша, который к этому не готов, вы ничего не выиграете.

Выход на работу обернется регулярными больничными. Гораздо разумнее потратить время с толком: постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно готовьте малыша к детскому саду. Пусть это прозвучит банально, но все-таки: что может быть дороже здоровья любимого ребенка – как физического, так и психологического? Но так ли это важно само по себе?

Дома он тоже учится самостоятельности, осваивает все эти необходимые бытовые навыки – а как же иначе? Это, конечно, требует вашего внимания, вашей работы и вашего терпения. Давайте говорить честно.

Приводя малыша в ясли, мы не можем даже мечтать о каком-то индивидуальном подходе, уважении личности ребенка и т. С детскими садами дела обстоят получше, а вот ясли никак не могут считаться местом, полезным для ребенка. И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.

Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей – частые простудные заболевания. Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика.

Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям. В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно – постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.

Эти рекомендации могут показаться не слишком реалистичными. Тем не менее опыт многих мам показывает, что при желании их можно выполнить.

И старания оправдывают себя, ведь в результате вы сохраняете душевное благополучие ребенка, а значит, и свое собственное. На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым – три.

К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания.

Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам. Идеальный вариант – постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три – три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.

Все советы, которые дают психологи, авторы различных книг и пособий в том числе и автор этой статьи относительно детского сада несколько теоретичны. Плавная, мягкая и неспешная адаптация к детскому саду – идеал, к которому можно стремиться. И первое, с чем вы столкнетесь, – это очередь.

Кому положена компенсация, если не дают место в детском саду в 2020 году

Многие женщины волнуются, кому положена компенсация, если ребенок не ходит в детский сад. Причины, почему ребенок не посещает детские сад, могут быть самыми разными:

  1. Нет места в детском саду (чаще всего).
  2. Детский сад находится очень далеко, и водить туда малыша – настоящий стресс, как для ребенка, так и для матери. Данная проблема актуальная для районов новостроек в разных больших городах России. Приобретая жилье в таком районе, многие семьи сталкиваются с проблемой реального отсутствия детского сада поблизости.
  3. Не позволяет здоровье ребенка. Достаточно часто бывает так, что здоровье ребеночка не позволяет его устроить в обычный детский сад. А некоторые детки просто напросто не встраиваются в коллектив детей в детском саду, что доставляет родителям много хлопот и с такими детьми мамы тоже сидят дома, самостоятельно занимаясь их воспитанием.

Кому положена компенсация за то, что ребенка не берут в детский сад? Сегодня это решается специалистами департамента образования и сотрудниками социальной защиты населения в каждом регионе отдельно. В любом случае, у любой семьи есть возможность получать данное пособие, если предоставить максимум бумаг и данная программа есть по месту жительства семьи.

Однако не во всех регионах есть такие компенсационные выплаты. Во многих регионах России их нет вовсе. Это следует учитывать! Получить их в регионе, где такой программы нет – невозможно.

Причин, что ребенок не ходит в детский сад может быть много, но наиболее частая из них и самая уважительная – отсутствие места в детском саду.

На сегодняшний день вопрос о выплатах решается каждым регионом в отдельности. Ниже вы сможете посмотреть таблицу городов, где платят за то, что для ребенка нет места в детском саду. А также узнаете сумму ежемесячных выплат.

Чтобы получить данное пособие, родителям необходимо обратиться в службу занятости населения по своему месту жительства. Либо это можно сделать через МФЦ. Обратившись в эти организации, специалисты помогут на месте разобраться с индивидуальной ситуацией и предложат решение.

На сегодняшний день, если говорить о федеральном значении данного вопроса, то он находится у правительства на повестке дня. Пока что какой-то одной схемы нет. Все решается на местном уровне.

Размеры компенсации за непосещение ребенком детского сада в 2020 году пока регулируются региональными правовыми актами, следуя которым родителям предоставляют пособие.